Кофе медленно ведет к мастопатии
Ученые из университета Торонто выяснили, что реакции на кофеин у разных людей существенно отличаются. Примерно на половину испытуемых употребления кофе подействовало отрицательно: их физическое состояние ухудшилось. Отсутствие ожидаемого прилива свежих сил при употреблении кофе наблюдается у тех людей, у которых нет гена, отвечающего за переработку кофеина.
Ранее было известно о подобной реакции организма на алкоголь. Именно из-за отсутствия гена, который отвечает за расщепление алкоголя, среди народов Севера такой высокий показатель алкоголизма. Подобная история повторяется и с кофе: кому-то от него хорошо, а кому-то, наоборот, плохо. Все зависит от наличия гена, ответственного за переработку кофеина. У некоторых, как оказалось, его просто нет. Таким людям чрезмерное увлечение кофе противопоказано. Зато оставшиеся 45% могут пить его без ущерба для здоровья и настроения.
Кофе мистифицировали и раньше, приписывая ему разные удивительные свойства. Кофеин, содержащийся в кофейных зернышках, называли наркотиком, воздействующим на центральную нервную систему. Обвиняли кофе в эффекте наркотического привыкания и вредном воздействии на сосуды. У людей, регулярно употребляющих кофе, в случае если они перестают его пить, диагностировали состояние, схожее с ломкой. А ученые из университета Огайо обнаружили, что чрезмерное потребление кофе может вызвать доброкачественные новообразования в молочных железах у женщин и в предстательной железе у мужчин. Некоторые врачи убеждены, что гипертонические заболевания вызваны именно кофеманией. Выпитые в течение суток пять чашек кофе вдвое увеличивают риск сердечного приступа. Ученные университета Джона Хопкинса провели серию опытов на грызунах и доказали: большие дозы кофеина вызывают у животных судороги и гибель. Справедливое, в общем-то, наблюдение, как и то, что большие дозы практически любого вещества, применяемого не по назначению, могут погубить живое существо.